понедельник, 8 марта 2010 г.

Время реализма

Итак, закончилась 82-ая церемония вручения Оскара. Журналистами всего мира будет сказано и написано много, а мне, как рядовому зрителю, тоже хочется сказать свое мнение.

Первое слово, которое приходит на ум - скучновато. Не скучно, нет - организаторы Оскара не могут и не должны слишком расслабляться. Раза три я от души посмеялась шуткам Стива и Майкла, но все время вспоминала прошлогоднюю церемонию, когда на сцене царил фейерверк по имени Хью Джекман, блиставший остроумием и талантом, но при этом не перетягивавший одеяло на себя. Сегодня же актеры и актрисы просто сменяли друг друга на сцене, бледненько выходя с очередным конвертом, и ведущих было практически незаметно. Конферансье должен быть цементом, связующим звеном всего шоу, чего нельзя было сказать про словно разучившегося шутить Стива Мартина и, похоже, никогда не умевшего шутить Майкла Болдуина.

Нынешняя церемония вообще вышла какой-то бледноватой. Да, кризис. Но год назад именно ссылаясь на кризис, церемонию сделали камерной и скромной, и тем не менее она вышла по-своему шикарной. Сегодня же у организаторов словно не хватило воображения, фантазии. Словно всю фантазию Голливуд истратил на "Аватар".

Кстати, об "Аватаре". Облом, сорри. Спецэффекты, декорации - это, конечно, здорово. Но победил таки реализм - история про невыдуманную войну, про реальных героев и подлецов. По сути дела фильм Кемерона о том же самом, только приправленный современными компьютерными штучками. Выходит, для того, чтобы получить Оскара, вовсе необязательно историю любви и предательства оформлять в синих тонах и инопланетном 3D-антураже :) Нет, разумеется, Кемерон снимал "Аватара" не для того, чтобы получить Оскар, он даже не думал об этом. Или все-таки думал? :) И конечно, академики просто не упустили исторический случай дать первого Оскара режиссеру-женщине... Или все-таки дело в другом?...

Если вернуться к самой церемонии, то меня порадовали два момента. Первый - представление музыки к фильмам. Прекрасная музыка, вся, и замечательное танцевальное представление, моментами захватывающее, моментами очень трогательное. Второе - представление номинантов - актеров и актрис. Вот это, действительно, вышло очень мило, по-домашнему, по-дружески. Всем сестрам по серьгам, как говорится.

И никак не могу удержаться от чисто женского злословия :) Во-первых, Деми Мур - просто на себя перестала быть похожей. Я вспоминала, глядя на нее сейчас, ту Деми, что покорила меня в "Солдате Джейн". Какая была женщина!... И во-вторых, бицепсы Сандры Буллок. Если так будет продолжаться дальше, скоро ее руки станут похожи на руки Мадонны, не дай Бог, конечно.

Для насти

viana2305, вот обещанная песенка к теме нашего вчерашнего разговора :)

Все хорошие-святые
Знай себе, живут в любви,
А плохие-никакие
Ходят по уши в крови.
Но однако у плохих-то
Джинсы от "Армани",
А хороших да святых-то
Только шиш в кармане...
А с хороших да святых-то
Пишут лики образов,
А в плохих да никаких-то
Стреляют из обрезов.
Тем не менее, святые
Все горюют, слезы льют,
А плохие-никакие
Веселятся, виски пьют...
Припев:
Где справедливость? Где справедливость? Где? Где?
Где справедливость? Где справедливость?
А плохие-никакие
Курят зелье - никотин,
А хорошие-святые
Говорят: <мы не хотим>.
Но к сорока годам святых-то
Шмяк инфаркт! - и выноси,
А плохие-никакие
Все здоровы, как лоси.
Припев:
Где справедливость? Где справедливость? Там нас нет!
Где справедливость? Где справедливость?
У хороших да святых-то
Пара брюк на семерых
А плохие-никакие
Все на "Поршах" да "Бимерах".
Для чего же, добрый Боже,
С улыбкою на губах,
Сделал ты меня хорошим
И оставил на бобах...
Где справедливость?

Шесть секретов Клеопатры

На свете были и другие царицы с таким именем, но Клеопатра - только одна. Последняя из фараонов. Первая из дам-политиков. Дипломат. Полиглот. Математик. Красавица и чудовище в одном лице.
Она имела все, что хотела, - любовь, власть, богатство, престиж. Потому что знала хитрость: цель достичь легче, если ее "обмануть". Внутренне сконцентрироваться на нужном результате, а внешне вести себя расслабленно. Мол, не всерьез я действую, а играючи! Таков метод "парадоксального намерения". С помощью игры Клеопатра могла добиться многого.
1. Умственные игры. Чтобы не пускать свою жизнь на самотек, надо все время выстраивать возможные события в голове, придумывать интриги, проговаривать диалоги, рассчитывать шаги. Путь Клеопатры к престолу, который достался юной царевне в 18 лет, - замысловатая цепочка сложных ходов, точно продуманная заранее. Ее путь к любви, к зачатию первого сына Цезариона - тоже плод умственных игр. По династическим правилам семейства Лагидов, Клеопатра должна была стать женой собственного младшего брата. И стала, но формально. А фактически вычислила себе самого лучшего мужчину из всех, что были в наличии. Цезаря. Клеопатра придумала план, как его завоевать. Как пробраться на встречу с ним, минуя кордоны недругов. Как мгновенно его обольстить. И вот она впервые предстала перед Цезарем, вынырнув из тюка тряпья, который слуги принесли и бросили к его ногам. Это был и способ маскировки, и необычная шутка. Ведь богатейшая, знатнейшая царица вдруг явилась из хлама и праха. Женщин с чувством юмора у избалованного императора еще не было, и он не устоял.
2. Любовные игры. Чтобы удержать настоящего мужчину, его надо каждый день удивлять и заинтересовывать. Цезаря, очень искушенного в сексе, невозможно было надолго привязать к одной юбке. А Клеопатра не блистала красотой. Ее портрет: глубоко посаженные глаза, орлиный нос-клюв, выпирающий подбородок. Конечно, Клеопатра, как всякая восточная женщина, знала массу эротических приемчиков, но не они были главным магнитом. Каждое утро она просыпалась радостной, умела рассмешить Цезаря, как никто другой. И заинтриговать. Когда Цезарь был нужен в Риме, Египтянка увлекла его в совместное путешествие по Нилу. Как? Она загадала ему загадки, на которые не было ответа. Где находятся истоки великой реки и в чем "механизм" ее половодья? И Цезарь вновь попался.
3. Супружеские игры. В браке нужно уметь не подставляться под скандал и всегда иметь наготове сладкий "пряник", чтобы отвлечь любимого. Клеопатре удалось женить Антония на себе. И это при живой римской жене, достойной и прекрасной Октавии. Между тем полководец то впадал в уныние, то был несдержан. Когда он гневался, Клеопатра исчезала с его глаз, что мгновенно приводило его в чувство. А потом она возвращалась с каким-нибудь новым средством, доставляющим удовольствие, - редким вином, идеей грандиозного праздника. И Антоний до конца жизни остался с Клеопатрой.
4. Игры с судьбой. Не бойтесь ее искушать. Царица Египта считала это весьма полезным. Такая тактика давала высшее наслаждение - брать все, что предлагает данный миг. Когда Антоний звал Клеопатру на первую, так сильно необходимую ей встречу, она несколько раз откладывала рандеву, рискуя, что тот и вовсе махнет на нее рукой. Но в это время Клеопатра тайно воздвигала грандиозный корабль-сюрприз. Огромное судно из драгоценной древесины под алыми парусами, источающее фантастическое благоухание, приплыло к Антонию в сумерках под звуки нежнейшей музыки. Когда Антоний пришел в себя от потрясения, сумерки сгустились, и на корабле зажглась грандиозная иллюминация. У полководца вновь перехватило дыхание, и он еще до переговоров понял, кто из них двоих - главный и великий.
5. Игры в "неподражаемых". Всегда стоит стремиться быть ни на кого не похожей и изобретать события жизни. Египтянка заманила Марка Антония к себе в Александрию как раз тогда, когда море было закрыто для навигации. Антоний не мог вернуться в Рим. Тут-то и устроила ему Клёпа зимние каникулы. Она создала кружок из 12 близких друзей - "Общество неподражаемого образа жизни". Эти люди старались сделать каждый день таким, чтобы его никто не мог повторить. Каждое утро и на весь день Клеопатра придумывала наслаждения - настоящий театр удовольствий с ежечасно обновляемым репертуаром. Очарованный Антоний постепенно забывал свою Октавию.
6. Игры со смертью. Боязнь кончины отравляет наши дни. Чтобы не бояться смерти, надо ее досконально изучить, включить ее действующим лицом в жизненный спектакль. Однажды стало ясно, что Клеопатра и Антоний обречены. Но у них еще было время, пока жестокий Октавиан не пришел со своей армией в Александрию. Тогда царица распустила кружок "неподражаемых" и основала "Общество совместно стремящихся к смерти". Опять из 12 членов. Цель - приручать смерть, "лелеять ее, как домашнего зверька, каждый день кормить с руки своими мыслями". Клеопатра устраивала праздники в склепах, препарировала трупы и бальзамировала их, своими собственными руками вынимая из тел внутренности. Она изучала на приговоренных действие ядов. Она продумывала до деталей сценарий своего ухода со сцены и выбрала для самоубийства самый экзотический способ - укус гадюки, которую верный слуга принес в смокве. Октавиан так и не смог с позором провести гордую царицу в цепях по улицам Александрии.
То над чем мы думаем намного менее сложно чем то, чем мы думаем....