понедельник, 15 марта 2010 г.

житейское

Мы рисовали узоры на снегу...
мы любили друг друга так скоро...
словно жить оставалось чуть-чуть...
Мартовские склоны пробудили желание. Все выхи не горках. Пусть не тех, куда хочется, но это горки. В меру ровные и в меру жесткие. Дуги рисуются, есть уверенность в ногах. Кайф. Научилась катать без допинга. Осталась лишь музыка в ушах. Алкоголя нет в организме уже недели четыре.
Вчера почувствовала себя полной неудачницей, но насмеялась вдоволь и получила отличную порцию адреналина. С Иринкой поменялись снарягой. Она встала на жесткую, а я встегнулась в лыжи. Спуск бы похож на. да на здоровую тетку, кт почти первый раз встала на лыжи. На крутячках падала через две-три дуги, пологие участки давались легче. Но желание обуздать лыжи лишь укрепилось! %)
Моя любовь вновь радует. Он выиграл соревнования на Туманной среди своего возраста. Приехал, имея за плечами лишь покатушки выходных дней и взял бронзу на мягкой доске, когда большинство соперников, а их было 25 ехали на жестких, да и тренируются шесть дней в неделю. Может быть, его заметят, может быть, у него не пропадет желание и выйдет толк. У него отсутствует страх перед скоростью. А катать с ним параллельно это неимоверный восторг.
А жизнь прет вперед. Жизнь радует. Радуют окружающие люди, приносящие улыбки, душевные беседы и ощущения умиротворения. Радуют опять же горки и снег. Радует басик и ребятишки, и разговоры с элементами промывания мозгов с Глебом. Радует собственный организм, который не тревожит, не нервирует. Радую саму себя, делая добро окружающим и видя как у них блестят глазёнки. Так здорово бывает начать утро с улыбок и находиться в этой эйфории в течение всего дня.
Всех лю...
зы: juliettajk, выздоравливай!!!

Жизнь других - Das Leben der Anderen (2006)

страна - Германия
режиссер - Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
в ролях - Мартина Гедек, Ульрих Мюэ, Себастьян Кох, Ульрих Тукур
о чем - Восточный Берлин, ноябрь 1984 года. За пять лет до своего низвержения восточно-германское правительство обеспечивает свои притязания на власть беспощадной системой контроля и сыска. Преданный партиец капитан Герд Вислер надеется подняться по служебной лестнице, выполняя работу по сбору улик против драматурга Георга Дрaймана и его подруги - знаменитой театральной актрисы Кристы-Марии Зиланд.
Однако он не ожидал, что погружение в мир объекта наблюдения меняет и самого сыскного агента. Погружение в жизнь других - в любовь, литературу, свободу мысли и слова - приводит Вислера к острому осознанию скудости его собственного существования и открывает ему совершенно новый образ жизни, противостоять которому становится все сложнее. Но когда система уже запущена, она не может быть остановлена. Опасная игра началась.
Долго добиралась до этого фильма, но рекомендация Юли заставила-таки взяться меня за ум и посмотреть его. И я не пожалела. Ни капельки, ни единой секунды просмотра. Просто на одном дыхании. На немецком языке с английскими субтитрами. Фильм.. удивительный? красивый? грустный? искренний? Наверное, всё это и многое другое. Не оторваться. А актеры! Сложно выделить кого-то, хотя, наверное, все-таки Вислер мне понравился больше всего. А тут еще узнала, что актер, сыгравший его, Ульрих Мюэ, умер в 2007 от рака желудка. Всего-то в 54 года...
Большое спасибо Юле, а то не знаю, когда бы я добралась до фильма. Я - киноман, я могу (и смотрю) очень разное кино, практически все жанры, при это многие из них "одноразовые". Я знаю это, но порой они так попадают в настроение, что ничего не поделать. Но вот именно такие фильмы как "Жизнь других" доставляют мне настоящее удовольствие. Фильмы, в которых все прекрасно: история, игра актеров, съемка, музыка. Получаешь самое искреннее наслаждение и думаешь о том, когда же пересмотреть его еще.

День 21

День 21. Какие в голове мысли. Три часа оказалось реально немало. В том смысле, что за три часа плотной работы можно много чего успеть. Успеть все. Ну, или практически все, либо достаточно большую часть работы. Времени вроде не много, но выделяя каждый день хотя бы это время (а можно ведь и больше) можно достичь на самом то деле очень, очень многого. Причем, выриантами можно просто преследуя какую-то вещь, реально давать себе время для лучшей ее реализации. Там, выберу лучшие шмотки в магазе, даю себе 3 часа. Или, там, пойду мыть машину/пикапить/сажать огурцы. Естественно, что А-я здесь все утрировал и Б - время выбирается адекватно и пропорционально совершаемому действию. Т е 3 часа, там , ходить за хлебом - ИМХО бред)) Хотя.)) Есть вариант найти самый свежий и самый вкусный хлеб в городе)) Что еще могу заметить по поводу. Зачастую имеет смысл не концентрироваться на одной какой то вещи, а во время выполнения не требующего твоего ,на каком то этапе, вмешательства, делать что-то другое. Получим гораздо более эффективное вложение своих временных затрат. Причем я лично знаю людей, которые довели свой навык в этом плане до совершенства, отбросив развлекуху и все, что с этим связано. Прикольно очень общаться с такими людьми. Начинаешь сразу понимать, что такое ЭФФЕКТИВНОСТЬ в чистом виде. Смысл там в том, что попросту происходит переключение при усталости из одной цели на другую. Например человек работал там, с документами, устал - и тут же без перерыва сел за пульты, начал писать музыку. Заколебался там - вернулся обратно. Устал там - начал что-то третье - в сортзал на профессиональное самбо. И таких вариантов вообщем то может быть сколь угодно много. Здесь пожалуй и закончу. На этом мысли как-то закончились. До конца тренинга осталось 9 дней. И я снесу этот блог. Не потому, что тут как то плохо, а потому, что я НАСТОЯЩИЙ и смогу это время тратить более продуктивно. А так - прикольно конечно, но это очередная отжираловка моего времени, чего я позволить себе пока не могу и если бы не тренинг, я реально бы тут появился(если бы появился, в чем я лично сильно сомневаюсь) лет так через две тысячи))

пипл

чувствую нужен мне такой человек,который будет
- материться как я. и мне неважно что вы об этом думаете. да! я такая.
- пререкаться с учителями. по истории и трудам
- ненавидеть и любить снег одновреммено
- брать меня в руки. когда я совсем.... ДА! у меня уже не получается самой. я тряпка.
- ждать все время лета
- ездить со мной в лагеря
- отчасти понимать меня.
- слушать ту музыку,которую слушаю я.
гдеееее ты.
?????

Тим Бёртон от А до Я

Потащено с сообщества Alice 2010 на Дайрах
От "А" до "Ж"
АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС
Формально «Алиса» Тима Бертона с бюджетом около 250 млн долларов - не дословная экранизация сказки Льюиса Кэрролла. Алисе (Мия Васиковски) 19 лет, она возвращается в Зазеркалье накануне свадьбы, чтобы разобраться с Королевой червей, которую играет Елена Бонэм-Картер, постоянная актриса и жена Бертона. Переехавший к жене в Британию режиссер был очевидной кандидатурой для съемок «Алисы» - даже лондонский офис постановщика голливудских блокбастеров находится в доме, который когда-то принадлежал художнику Артуру Рэкхему, нарисовавшему иллюстрации к изданию «Алисы в Стране чудес» 1907 года.
БЭТМЕН
Первый «Бэтмен» (1989) вывел Бертона на недосягаемый уровень и сделал 31-летнего режиссера золотым мальчиком Голливуда. «Бэтмен» стал одним из первых блокбастеров в современном смысле - с целой индустрией игрушек, комиксов и сиквелов. Бертон снял первые два фильма, но недавно прошла новость, что ему предложили ставить комикс на Бродвее как мюзикл. Известно, что о третьей и четвертой частях «Бэтмена» Бертон отзывался нелестно, но когда Кристофер Нолан возобновил франшизу с Кристианом Бэйлом в 2005-м, признался, что смотрел с удовольствием.
ВЛИЯНИЕ
«Пока мои ровесники ходили с родителями на вестерны, - вспоминал Бертон, - я в полном одиночестве запоем смотрел дешевые фильмы ужасов». Большое влияние на будущего режиссера оказали мастер итальянского giallo Марио Бава и его фильмы вроде «Маски дьявола», классик низкобюджетного хоррора Роджер Корман и трэшмейкер Расс Майер. Кроме того, как и советские дети, выросшие в 70-е, Бертон вырос на недорогих приключенческих фильмах вроде «Джейсона и аргонавтов», дешевые эффекты в которых вызывают сейчас умиление.
ГОТИКА
Школа режиссера и продюсера Роджера Кормана, снимавшего по фильму в неделю на протяжении 60-70-х годов, гораздо больше повлияла на американское кино, чем кажется на первый взгляд, - именно у него начинали такие разные режиссеры, как Фрэнсис Форд Коппола и Джеймс Кэмерон. Бертона больше всего завораживали «готические» фильмы Кормана - часто это были экранизации новелл Эдгара По с Винсентом Прайсом, героем Бертона, в роли инфернального злодея. Лужайка перед замком с башенками, играет тревожная музыка.
ДЖОННИ ДЕПП
Познакомился с Бертоном 20 лет назад, когда он, актер из глупого молодежного сериала, пришел пробоваться на роль Эдварда Руки-ножницы. Считает, что обязан ему своей карьерой. Снялся в итоге у режиссера в семи фильмах, стал крестным его сына Билли Рэя и написал предисловие к книге «Бертон о Бертоне», где лучше всего объяснил феномен любимого режиссера: «Я никогда не встречал такого асоциального типа, который бы прогнул киноиндустрию под себя, причем на своих условиях».
ЕЛЕНА БОНЭМ-КАРТЕР
Правнучка британского премьер-министра, известна по ролям в «Бойцовском клубе» и «Терминаторе-4». Познакомилась с Бертоном в 2001-м на съемках «Планеты обезьян», где играла миловидную шимпанзе. Мать двух его детей, живет в отдельном доме по соседству с мужем.
ЖЕНЩИНЫ
Если Хичкок любил холодных блондинок, а Вуди Аллен в последнее время снимает только Скарлетт Йоханссон, то типичная героиня Бертона - измученная неврозами брюнетка с затравленным взглядом. Вайнона Райдер в «Битлджусе», Натали Портман в «Марс атакует!», Кристина Риччи в «Сонной лощине», Елена Бонэм-Картер в «Суини Тодде». Бертону нравится заставлять своих женщин страдать, но обычно награждает их хеппи-эндом. Жизнерадостные блондинки появляются у него, только когда речь идет о реально живших персонажах (Патриция Аркетт и Сара Джессика Паркер в «Эде Вудее»).
От "З" до "К"
ЗОМБИ
Герои Бертона часто начинают жить, когда другие заканчивают. Супруги Алек Болдуин и Джина Дэвис гибнут в автокатастрофе в первые же минуты «Битлджуса» и потом весь фильм пытаются выгнать из своего дома новых жильцов. Зомби Кристофер Уокен бодро выпрыгивает из-под земли, чтобы обезглавить очередную жертву. Герои «Трупа невесты» и «Кошмара перед Рождеством» немногим живее.
ИНСТРУМЕНТЫ
Бертон всю жизнь испытывал слабость к механическим приспособлениям, странным аксессуарам и гаджетам. Руки-ножницы Эдварда, лезвия Суини Тодда, круглые очочки и другие новаторские для XIX века инструментики Икабода Крейна из «Сонной лощины», пыточный аппарат, при помощи которого отец Вилли Вонки исправлял ему зубы в детстве. Эти механизмы добавляют фильмам Бертона клиническую искусственность и при этом маленькие человечные детали - характерам героев.
КЛОУНАДА
Когда Тим Бертон в настроении, он может и пошалить. В первом же его игровом фильме «Большое приключение Пи-Ви» практически нет сюжета, он построен вокруг любви главного героя к собственному велосипеду и весь держится на ужимках персонажа, который как будто остановился в развитии лет в 10. Другие герои Бертона - Битлджус, Вилли Вонка, Эд Вуд - стали образцовыми киноэксцентриками.
От "Л" до "О"
ЛАЙЗА МЭРИ
С 1992-го по 2001-й была подругой и музой Бертона. За время совместной жизни сыграла во всех его фильмах, правда, небольшие роли - актрисы Вампиры в «Эде Вуде», инопланетянки в «Марс атакует!», матери главного героя в «Сонной лощине» и примата в «Планете обезьян». После того, как Бертон расстался с ней, устроила аукцион совместно нажитых вещей под предлогом, что работала на фильмах бойфренда за гроши. До знакомства с Бертоном позировала таким знаменитым фотографам, как Роберт Мэпплторп и Брюс Вебер.
МАЙКЛ КИТОН
Сейчас Бертон вспоминает, что продюсеры «Бэтмена» не хотели, чтобы Майкл Китон, с которым режиссер работал на «Битлджусе», играл человека-летучую мышь. До «Бэтмена» Китон считался характерным актером, а никак не исполнителем героических ролей, в то время как продюсеры хотели экшен-героя вроде Шварценеггера. Тем не менее, пока кинокомикс не возродился в 2000-х в лице Кристиана Бэйла, Китон считался лучшим Бэтменом - Вэл Килмер и Джордж Клуни были растоптаны критиками.
НЕРЕАЛИЗОВАННОЕ
В биографии каждого режиссера есть графа «Если бы да кабы». В середине 80-х Бертон был в шорт-листе продюсеров для постановки знаменитого триллера «Муха», который в итоге снял Дэвид Кроненберг. Также в 80-е Бертон всерьез собирался сделать ремейк экспрессионистского шедевра 20-х годов «Кабинет доктора Калигари». Проект так и не был реализован. И, наконец, в 90-х режиссеру предлагали вернуть на экраны «Супермена», что удалось сделать Брайану Сингеру только в 2006-м.
ОТЦЫ
У Бертона, который описывает свое детство так: «Был предоставлен самому себе», сложные отношения с киношными отцами. Его герои - часто сироты, находящие суррогатных отцов (Создатель в «Эдварде Руки-ножницы», дворецкий в «Бэтмене»), или жертвы плохого родительского обращения. В «Большой рыбе», единственном фильме Бертона, который можно назвать «семейной драмой», главный герой мучительно выясняет отношения с отцом (Альберт Финни, справа). Но любимый персонаж американского кино - психоаналитик - Бертону чужд.
От "П" до "Т"
ПРИЗНАНИЕ
В списке «50 лучших режиссеров в истории кино» журнала Entertainment Weekly Бертон занимает 49-е место, причем он самый молодой из названных. Но самое большое признание режиссер нашел у зрителей. Пять его фильмов собрали больше 200 млн долларов каждый, самый кассовый из них - «Чарли и шоколадная фабрика» - собрал больше 470 млн в мировом прокате. Единственное признание, которое его миновало, - коллег. У Бертона всего одна номинация на «Оскар», да и то за мультфильм «Труп невесты».
РИСУНКИ
Каждый фильм Бертона начинается с визуальной идеи - набросков, которые он привык делать, когда еще работал мультипликатором на студии Disney. О том времени он вспоминал, что рисовал для себя в перерывах между работой над другими проектами. Первый мультфильм «Винсент», нарисованный Бертоном, стоил 60 тысяч долларов - копейки по сравнению с бюджетами его последних фильмов. В ноябре прошлого года в музее MoMA открылась большая выставка, посвященная его работам.
СНЕГ ИДЕТ
У каждого художника с ярко выраженным узнаваемым стилем есть не только свои милые особенности, но и клише. Например, он часто любит начинать свои фильмы так: в уютном домикена краю городка милая старушка в очках и с вязанием принимается за свой рассказ. В окно видно, что на улице идет снег. Под кукольную музыку Дэнни Эльфмана мы переносимся в молодость старушки, когда она была прелестной девушкой. Такие приемы подчеркивают сказочность и мифологичность фильмов Бертона.
ТРЕШ
Дешевые фильмы 60-70-х предлагали подросткам то, что «приличное, дорогое» кино считало низменным, - они уносили в мир, которого нет в реальности, в мир Годзиллы, Франкенштейна и зеленых тварей, кравших девушек в купальниках. Бертон любит проводить параллели между сказками братьев Гримм и киношным мусором - и там, и там полно страшных моментов, которые поражают детское воображение и меняют представление о мире. В 90-е компьютеры позволили вывести эту культуру из трэш-гетто в мультиплексы.
От "У" до "Я"
УРОДЫ
В лице Бертона все люди, чувствующие себя «не такими, как все», нашли своего защитника. Даже супергерой Бэтмен - всего лишь фрик с психологическими проблемами. Бертон подарил поп-культуре образы великолепных уродов - Кошки, Пингвина, Джокера, Всадника без головы и Битлджуса. Забавно, что в единственном фильме режиссера, который нельзя назвать сказкой, - в «Большой рыбе» - все равно нашлось место для толпы фриков от оборотня Дэнни Де Вито до великанов и сиамских близнецов.
ФЛЕШБЭКИ
Бертон редко рассказывает истории про своих героев последовательно, но при этом любит придумывать им мотивации из прошлого. Поэтому сцены «из сегодня» часто прерываются воспоминаниями или снами главного героя. Икабод Крейн в «Сонной лощине» вспоминает, как отец наказывал мать, Эдвард Руки-ножницы тоскует по умершему Создателю, Вилли Вонку мучают воспоминания о несчастливом детстве без сладкого. Бертон как будто все время возвращается к своему детству, и там нас ждут «твари из черной лагуны», которые до сих пор его преследуют.
ХОРРОР
Выросший на фильмах ужасов Бертон боготворит киношных злодеев, которые безуспешно пытались напугать его в детстве. С самого начала своей карьеры он приглашал в свои фильмы Кристофера Ли Майкла Гоу (дворецкий из «Бэтмена»), Кристофера Уокена (Всадник без головы в «Сонной лощине») и Винсента Прайса, которому посвятил свой первый рисованный фильм «Винсент». Прайс любезно согласился его озвучить. Представьте себе фанатское счастье.
ЦИРК
Цирк как жизнь - это избитая метафора, но, когда сказочник берется показывать «настоящую жизнь», без накладок не обойтись. Начав рассказывать о семейных отношениях в семье Блумов в «Большой рыбе», Бертон быстро поддается очарованию шапито и всю свою фантазию направляет в сторону, куда едет бродячий цирк.
ЧЕРНЫЙ
Любовь Тима Бертона ко всему мрачному распространяется не только на кино. Он известен тем, что практически не носит одежду никаких цветов кроме черного. Злые языки утверждают, что он просто не умеет сочетать цвета. Проще предположить, что застенчивые люди в принципе не очень думают о том, что на них надето.
ШОКОЛАД
Бертон в своих фильмах часто наказывает отрицательных героев тем, к чему они больше всего стремились. Злодейка в исполнении Миранды Ричардсон, например, из «Сонной лощины» сама становится жертвой Всадника, который раньше выполнял ее волю. В «Чарли и шоколадной фабрике» режиссер наказывает жадных до сладкого со свойственной ему избыточностью. Хотели - получите.
ЩЕКИ
Говорят, по настоянию жены Елены Бонэм-Картер, славящейся своими острыми скулами, Бертон сделал в 2005 году пластическую операцию. И если раньше отвисшие щеки делали его похожим на солиста группы Cure Роберта Смита, то теперь он скорее напоминает рокера Дэйва Наварро.
ЭЛЬФМАН, ДЭННИ
Автор саундтреков ко всем фильмам Бертона за исключением «Эда Вуда» и «Суини Тодда» - по звукам его музыки бертоновский фильм узнается еще на титрах. Познакомился с режиссером во время работы над его игровым дебютом «Большое приключение Пи-Ви». После саундтреков к первым двум «Бэтменам» сочинил музыку практически ко всем фильмам про супергероев от «Людей в черном» до «Человека-паука». Женат на актрисе и представительнице знаменитого голливудского клана Бриджит Фонде.
ЮНОСТЬ ХУДОЖНИКА
«Ранние годы» были проведены типично для будущего гения - в полном одиночестве наедине с телевизором. Когда Бертон пошел на работу на студию Disney, он вспоминал, что на его лице всегда было написано «Оставьте меня в покое», и он часто дремал с карандашом в руках, чтобы всем казалось, будто он работает. Что не помешало ему в 1982 году нарисовать первый фильм - «Винсент» - в рабочее время.
ЯПОНИЯ
Работая в Disney, Бертон получил в 1982-м возможность снять телефильм для жителей страны, фильмы которой про Годзиллу любил с детства. Это была сделанная для японского отделения Disney экранизация сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель», роли в которой исполнили актеры из Японии. Застенчивый дебютант получил возможность впервые работать с актерами, но результат мало кто увидел - «Гензель и Гретель» был показан на Хеллоуин вечером, когда детской аудитории не до телевизора.