пятница, 25 сентября 2009 г.

Сарасвати Стотра.


САРАСВАТИ СТОТРА
йаа кундендуту-шаара-хаара-дхавалаа йа шубхра-вастраавртаа|
йаа виинаа-вара-данда-мандита-кара йа швета-падмаасанаа ||
Та, что белоснежна, подобно жасмину или луне, Та, что облачена в белые одежды,
Та, что держит в своих руках вину и посох, Та, что восседает в белом лотосе.
йаа брахмаачйута-шанкара-прабхртибхир-деваих садаа-вандитаа |
саа маам паату сарасватии бхагаватии нихшеша-джаадйаапахаа||
Всегда почитаемая Брахмой, Ачьютой, Шанкарой и другими, - та Богиня
Сарасвати, Удаляющая всякую косность, да защитит меня.
саа ме васату джихваайаам виинаа-пустака-дхааринии |
мураари-валлабхаа девии сарва-шуклаа сарасватии ||
Да обитает на моем языке Она, Благая, Держащая вину и книгу, -
Та белая Богиня Сарасвати, возлюбленная врага Муры!
сарасватии махаабхааге видйе камала-лочане |
вишваруупе вишаалаакши видйаам дехи намо'сту те ||
Сарасвати, Великоблагая, Знание, Лотосоокая! Образ Вселенной,
Обладающая всепроникающим взором, даруй знание! Поклонение тебе!
Сарасвати является воплощением всех знаний, наук и искусств. Поэтому она выглядит необыкновенно красивой и изящной. Одетая в белоснежные одежды, восседающая на лотосе, она в своих четырех руках держит вину, символизирующую трансформацию энергии шакти в различные формы искусства, джапамалу (чётки), символизирующие трансцендентные вибрации (мантры), которые программируют пространство и время, а также создают гармонию вселенной, и пустаку (свернутый в свиток лист), символизирующий знание. На ее бровях виден серп луны, связанный с основой жизни - водой. Древние арии поклонялись ей еще и как покровительнице всех рек. Рядом с ней часто изображают павлина или лебедя. Павлин с его прекрасным оперением символизирует вселенную во всей ее красоте. Лебедь, который способен отделять молоко от воды, означает вивеку (способность различать истинное знание отложного). В то же время павлин олицетворяет в основном мирские знания и искусства, лебедь - духовные. Хотя известно, что только паравидья (духовное просветление) может дать нам мокшу (освобождение), не следует пренебрегать знанием мирских наук и искусств. Как говорится в «Ишавасъя-упанишад» (11): «Мы преодолеваем голод и жажду посредством мирских наук, и только после этого мы можем достичь бессмертия через науки духовные». Именно для того, чтобы научить нас этой истине, богиня Сарасвати избрала в качестве своих вахан (спутников) лебедя и павлина.
Поскольку Сарасвати является супругой Творца вселенной Брахмы, она представляет могущество и интеллект, без которых невозможно упорядоченное творение. Для того чтобы показать, что эта разумная сила является огромной и абсолютно чистой, она изображается ослепительно белой.
Обычно её четыре руки символизируют всепроникающую силу, распространяющуюся беспрепятственно по всем направлениям.
Сарасвати также называют Вач (богиней речи). Умение красиво и изящно выражать свои мысли, говорить поэтическим языком - несомненный дар супруги Брахмы. В Пуранах говорится, что на высших материальных планетах (Сварга) благодаря сильному влиянию энергии Сарасвати все дэвы (полубоги), киннары (кентавры), апсары (небесные танцовщицы и певицы), гандхарвы (небесные музыканты), муни (мудрецы) и другие живые существа говорят только поэтическим языком.
Она покровительствует васту (науке о гармонии внешнего пространства) более известной в наши дни как фен-шуй. За Сарасвати всегда следуют тысячи киннаров (кентавров), основной обязанностью которых является гармонизация посещаемых ими мест. К несчастью, на Земле в настоящее время скопилось огромное количество негативной энергии и информации, которые почти полностью экранируют биосферу. Постоянная вражда, зависть, лицемерие, обман и предательство - все это охватило нашу цивилизацию. Поэтому Сарасвати отвернулась от человечества, и киннары больше не приходят на нашу планету. Хотя еще 3-5 тысяч лет назад они жили на Земле (вспомните греческие мифы). Не удивительно, что ни в природе, ни в социуме, ни в личной жизни людей нет гармонии и мира.
Если Сарасвати кому-то оказывает свою милость или становится его ангелом-хранителем, то этот человек приобретает необыкновенное обаяние, великолепие, чувство вкуса во всем -например в одежде, спокойствие, прекрасную память, развитый интеллект и красивую речь.
Сарасвати не переносит беспорядка и грязи, обмана, лицемерия и двойственности, предательства, супружеской неверности, лжи и бранной речи, склонности к болтовне, информационной всеядности, плагиата, любых искажений знания, особенно духовного, грубости и агрессии в поведении, отсутствия культуры, склонности к суете и поспешности в принятии решений. Она лишает жизненной силы и покоя тех, кто создают музыку, пишут картины, создают архитектурные проекты, пишут книги и стихи, разрушающие сознание других людей и дисгармони-зирующие окружающее пространство.
Говорится, что богиню Сарасвати очень трудно вывести из себя. Она - само воплощение миролюбия и спокойствия. Тем не менее, существует одна история в «Сканда Пуране», которая свидетельствует о том, что у Сарасвати также существует свой предел терпения, особенно когда нарушаются законы супружеской верности.
«Однажды Брахма решил совершить огненное жертвоприношение (ягью). Главный брахман-пуджари (священник) послал за Сарасвати, так как все ягьи должны совершаться супружеской парой. В ответ она передала, что занята и прибудет позже. Поскольку благоприятное для церемонии время подходило к концу, разгневанный Брахма приказал Индре привести первую встречную женщину, которая сыграет роль его жены. Озадаченный Индра вышел и увидел красивую молочницу Гаятри, которую он уговорил стать женой Брахмы на время проведения ягьи. Когда процедура жертвоприноше! была завершена, приехала Сарасвати и разгневалась, увидев другую жену на своем месте. Она прокляла всех, кто был свидетелем происходившего. Отныне люди не будут больше поклоняться Брахме. И в действительно, все храмы Брахмы постепенно исчезли на Земле (остатки последнего храма были полностью разрушены цунами в декабре 2004 года). За то, что Шива допустил такое «аморальное» поведение мужа, во всех посвященных ему храмах скульптурные изображения будут заменены на лингамы, что сейчас встречася повсеместно. Вишну за свое «безразличие» должен будет принять рождение в семье пастухов на Земле. Около 5 тысяч лет назад Вишну родился как Кришна в царской семье в Матхуре (в Северной Индии), но из-за угрозы быть убитым демоном Камсой, был отдан на воспитание Нанде и Яшоде, простым пастухам. Кришна провел Свое детство и юность во Вриндаване, пас коров, совершал игры с гопа и гопи (мальчиками-пастухами и пастушками), прежде чем после многих испытаний вновь обрел царский трон. Что касается брахманов-пуджа, то в будущем все их потомки вынуждены будут жить только за счет пожертвований. Гаятри была изгнана с позором и должна была никогда не иметь мужа. Однако после того как Господь Вишну и Его супруга Лакшми умилостивили Сарасвати, она согласилась вернуть Гаятри обратно как жену Брахмы с условием, что она всегда будет во всем слушаться и подчиняться ее воле». Комментируя эту историю, духовные учителя объясняют, что подобные проклятия (которые, кстати, никто не может снять совершаются только по воле Всевышнего для того, чтобы Он мог проявить те или иные свои лилы (букв. «игры»).
Изображение Сарасвати обычно можно увидеть в храмах, посвященных Вишну и Ганеше, так как она является богиней мудрости. Наиболее красивые изображения Сарасвати находятся в Халебиде в Карнатаке, где она изображена как Нритта Сарасвати (танцующая Сарасвати - богиня танца).
Обычно к Сарасвати обращаются с помощью специальной гайятри-мантры:
КЛИМ ХАМСА ХАМСАЙЯ ВИДМАХЕ
ПАРАМА ХАМСАЙЯ ДХИМАХИ
ТХАННО ХАМСАХ ПРАЧОДАЙЯТ

Не страшно, мне было абсолютно...

В колонках играет - vortex involute и катя чехова - не страшно. красиво
... не страшно. Дикая музыка лилась в ушах и она была такой волнительно старо-новой. Это музыка какой-то прошлой меня, но и меня совершенно новой. Наверное, если бы Танцующие использовали в своих танцах музыку смертных это была бы именно такая музыка. Я кружилась, развернув крылья, но сдерживая мощь импланта. Где-то на грани сознания и памяти билось что-то черное, что-то густое и пряно-пахнущее. Новая, усовершенствованная часть меня. Я рассмеялась, и парочка эль-инн стремительно исчезли в портале. Наверное, я внушала им ужас, а быть может и восхищение - эль-инн не разобрать, копаться в их мозгах крайне отвратительно занятие!
- Я в тишине утону и ветер подскажет мне дорогу к тебе... Наедине...
Это был он. Мой вечный несостоявшийся любовник, мое наваждение, все мои грезы воплощенные в одном существе.
- Начинается ночь... - выдохнула я в его губы.
Мы двигались в танце, как единое целое, хотя танец - не главный конек Зимнего. Он нежно держал меня за талию, губы кружили около моего виска, и его безумный мир врывался в меня.
- Зимний, когда ты научился так танцевать? Что, брал уроки у Раниэль-Атеро? Специально для меня? - я изогнула бровь в усмешке.
- А с чего ты вдруг такая язва? - он усмехнулся.
- Новое увлечение. - я пожала плечами. - Быть может это поможет мне выждержать все готовящееся.
- Уверена? Я могу помочь?
- Если в воскресенье выпадет снег я не обижусь! - я рассмеялась.
- Боюсь, это за гранью добра и зла!
Он легко подхватил меня на руки, и мы исчезли в портале...
...Мы стояли на балконе, а под нами бушевало море. Сердце уже почти не болело. Он сделал это специально, хотел проверить мою реакцию.
- Море... - выдохнула я. - Зимний, зачем? Не мучай меня больше, чем я делаю это сама!
- Тебе нужны силы, я ничего не могу обещать тебе, как и всегда. Но знаешь...
- Если моя интрига удастся...
- Ты будешь довольна?
- Еще как.
В твоих глазах
Я вижу солнца яркий свет
В них невозможно не сгореть
... Мир такой рваный, как это черно-серое небо, как мои мечты, как цвет моих мыслей. Все вокруг становится каким-то уж слишком упорядоченным хаосом, в котором я отлично разбираюсь. Я знаю где и когда что разрушится - разве это так уж плохо? Нет, не думаю. Что думаю по этому поводу мои эль-инн я не знаю, да и как-то не особо интересуюсь их мнением. Меня волнует лишь одно. Моя жизнь. В которой хочется понять все больше, а времени становится все меньше. Вот и сейчас, я...
Я стояла и смотрела на луну. Оставалось совсем немного, совсем чуть чуть. Зимний исчез, не желая принимать участия в этом. Что ж... Древний не признававший древней магии - даже смешно. Тягучая боль в руке, капли крови срывающиеся на землю, улыбка. Знакомый вой.
- Следовать за мной тенью, не отпускать ни на шаг, загнать до смерти, жить до конца...
Протяжный вой.

А ещё вчера было знаменательное событие.

Обычно я очень удивляюсь и недоумеваю, зачем люди (некоторые одногруппники, однокурсники и старшекурсники), когда видят знакомого человека (в данном случае меня) на остановке по дороге на учёбу, подходят и начинают этот тоскливый диалог типа: "Ну, как дела? Чем занимаешься кроме учёбы? Как тебе немецкий?"
Вместо того, чтобы спокойно доехать, слушая музыку, читая книжку или просто думая. Неужели настолько скучно с самим собой, что приходится развлекать себя хромой беседой с человеком, который тебя абсолютно не интересен?
А ведь стоит только им подойти, и я уже не могу отвернуться и снова вставить в ухо наушник. Мне нужно смотреть на них с интересом, кивать какой-то хуйне, которую они говорят и чем-то заполнять эту пустоту от бездействия и бесполезных слов.
Первое, что я делаю, когда прихожу на остановку, это сканирую народ на предмет знакомых лиц, и если там нет тех, с которыми мне действительно интересно общаться не только на остановке, но и везде, то я ухожу куда-нибудь, чтобы прочие знакомые и полу-знакомые меня не видели. Я думала, это естественно. Люди по этой причине не любят случайные встречи со старыми знакомыми в транспорте. Потому что разговаривать не о чем, а деться некуда.
Так зачем, чёрт возьми, вообще разговаривать, когда НЕ О ЧЕМ разговаривать? К тому же, специально начинать этот разговор.
Странные, очень странные люди.
Так вот. Вчера был единственный раз за последние полгода, когда мне было действительно не скучно говорить с человеком, который оказался моим попутчиком в автобусе и метро по дороге домой. Девочка из второй группы, жила в Таллине до 15 лет, потом переехала в Питер, а теперь уже три года живёт в Москве. Высказывала адекватные мысли на тему преподавания языка. И вообще. На тему всего. Я думала, люди уже перестали говорить что-либо, кроме набившей оскомину банальщины.
Вот уж действительно: не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ...


Музыка для души - ПОГОВОРИМ... 05:09 
Всё пело всё цвело, казалось вечным это.
И всё-таки ушло куда-то наше лето.
Как трудно стать чужим, но прошло не тронешь.
Давай поговорим о чем-то постороннем.
Пусть память иногда ночами нас тревожит.
Сгоревшая звезда светить уже не может.
Как холодно двоим, когда любовь уходит.
Давай поговорим, хотя бы о погоде.
Кто прав, кто виноват, зачем теперь об этом.
Кружится листопад у нас отнявший лето.
И вьюга в след за ним, закружится, завьётся.
Давай поговорим, когда ещё придётся.

Из моей книги "13 дверей мира Женщины. Философия Чувства"

Иногда каждому из нас нужно что-то сделать, что-то сказать, чтобы выйти из тесного и душного мира,
в который мы сами себя помещаем, забывая жить тем, во что верим где-то очень глубоко.
Кто-то называет это место душой, кто-то истиной. Название не имеет значения.
Важно не ждать, не молчать, а совершить поступок. Важно открыть свой Мир другим Мирам и построить мост.
Мне повезло я могу говорить ритмами и словами. Я написала книгу, в которой 13 месяцев любви
превратились в 13 глав. И почему -то сейчас, когда я чувствую тесноту, в которую снова поместил
меня мой изобретательный разум и отточенная годами титановая воля, я хочу открыть свой Мир.
Открыть каждому, кто зайдет в мой блог.
Открыть странным дайджестом, который я когда-то подарила мужчине, которого любила эти 13 месяцев.
В нем не будет стихов, он их не любил. Но в нем есть та музыка, от которой сейчас мне стало просторно.
Мы входим в любовь как в море.
Отправляемся в путешествие по волнам переживаний. 
Мы попадаем в лабиринт. 
Двери чувств открываются одна за другой. 
За каждой мы надеемся стать ближе человеку, которого любим, который любит нас. 
Мы надеемся найти, принять и полюбить забытую когда-то часть себя.
Для кого-то эту часть зовут нежность, для кого-то понимание, для кого-то страстная непреклонность, для кого-то романтика. 
В лабиринте чувств много дверей, много историй, бесконечное число эпизодов.
И только одна возможность - быть самим собой. 
Но по воле ума мы часто играем истории, которые до нас уже рассказали 
Ромео и Джульетта, 
Петрарка и Лаура, 
Франциск Первый и Диана де Пуатье, 
Генрих Восьмой и Анна Болейн,  
Уоллис Симпсон и Эдвард Третий, 
Мария и Пьер Кюри.
Мы возвеличиваем свое чувство, стремясь стать равными богам.
Мы терзаемся подобно героям бессмертных романов. 
Мы молим, чтобы любовь не оставила нас.
Она становится нитью Ариадны, следуя которой мы надеемся найти собственную душу. 
Чтобы слышать и понимать себя. 
Чтобы поверить, что ты не один в этом мире.
Чтобы принять другого как часть себя и не побояться стать частью его мира.
Любовь - самое сильное чувство, которое дано ощутить человеку. 
Она делает женщину Женщиной, а мужчину Мужчиной. 
Она превращает трусов в смельчаков, а героев в предателей. 
Любовь дает каждому то, что он ищет. 
Даже если ищущий никогда не произносил своей просьбы вслух.
12 Дверь РЕАЛИЗМА
Почему мы делим свою жизнь на реальное, необходимое и на идеальное, но случайное?
В первом мы обычно живем, на второе надеемся.
С первым соглашаемся, смиряемся, приспосабливаемся, второе любим.
Почему мы называем необходимым, именно то, что выбрал ум, а случайным то, чему открылось сердце?
5 Дверь ОТКРЫТОГО ТВОРЕНИЯ
Вера женщины, ее мораль проста - соединять, не деля. 
Видеть и создавать живое. 
Творить по образу и подобию того чувства, которое рождается в душе, когда ты просто любишь. Когда тебе улыбается мир.
Творить не для себя. Творить не одной.
10 Дверь СИНЕЙ ИСТИНЫ
«За» не зависит от возраста. 
Оно начинается тогда, когда чувства уходят за ум, за размышления, за убеждения. Когда привычка сравнивать и оценивать побеждает природный дар чувствовать и принимать. 
А что если вдруг принять, что и в твоем тщательно выстроенном и вымеренном мире возможно живое чувство. То, которое рождается сейчас . 
Неизвестное, непредсказуемое, неуправляемое, неудержимое, непостижимое.
4 Дверь ПОНИМАНИЯ
Эта дверь открывается, когда ты можешь открыто делиться своей жизнью, потому что она кому-то действительно интересна.
Делиться просто так. Не оплачивая счет. 
Не испытывая чувство вины за то, что потратил чье-то время. 
11 Дверь СТРАСТНОГО ЖЕЛАНИЯ
Что такое страсть? 
Страстное желание жить, чувствовать, ощущать, брать и давать. 
Давать так, чтобы мир шатался под ногами. 
Отпускать себя, впитывая жизнь, сбрасывая цепи разумного контроля?
Когда ты так желал, что даже воздух содрогался от твоего желания? 
Желания, противостоять которому ты не хотел, не мог, не смел?
2 Дверь СОВЕРШЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ
Яркая как звезда, совершенная как боги и холодная как снег.
Танец борьбы, после которой корона достается только одному. 
Да, и еще жар битвы умов, звон скрещенных воль. 
Сначала наслаждение силой, мощью, потом торжество победы, потом. 
За этой дверью не бывает «потом».
9 Дверь УВОДЯЩЕГО СОБЛАЗНА
Созданные ей образы подобно магическим лучам снова и снова начинают скользить по городу мужских надежд и мечтаний. 
Они приподнимают полог запретного.
Они творят в размах невозможного. 
На грани дозволенного.
На острие невысказанного.
6 Дверь ГОРДОСТИ
Лед и пламя.
Вызов, в котором ты читал равную, никогда неподвластную тебе силу. 
Силу, которая еще секунду назад готова была стать твоим союзником. 
Еще секунду назад. Но.
8 Дверь ПОЗНАНИЯ
На высоте невозможно спрятаться от взглядов.
На высоте можно убежать от тучи сомнений и ожиданий. 
Своих и чужих.
И все-таки выше. Выше. Вверх.
До потери силы притяжения.
До полной невесомости жизни.
7 Дверь ОТКРОВЕНИЯ
Люди отличаются тем, что они могут любить.
И тем, что, найдя свою любовь, могут отказаться от нее.
Отказаться рассудком.
Обосновать долгом.
Подтвердить холодным идеалом.
3 Дверь ВОЛШЕБСТВА
Только иногда, когда посмотришь кино, которое покажет обыкновенную реальность глазами ребенка, не разучившего мечтать и ждать чуда, - можно пройти по мосту в детство. 
Можно вспомнить и принять себя наивного, искреннего, волшебного.
1 Дверь РОМАНТИКИ
Романтика - это и есть море. 
Не океан. Море. 
Не река желаний, не водопад страсти, не озеро наслаждения, не источник силы. Только море - полное, разноцветное, разное. 
Море, в котором человек всегда ищет другого человека и выдержки для этого ему не занимать.
13 Дверь ВОЗ- РОЖДЕНИЯ
За последней дверью лабиринта чувств мы становимся теми, кто мы есть.
Не теми, кем мы хотели быть.
Не теми, кем нам следовало бы стать.
Не теми, кем мы были.
И не теми, кем нам хотелось бы казаться для других.
Мы просто те, кто мы есть.