понедельник, 21 сентября 2009 г.

Куда катится мир



Сайты для отcлеживания потребительских трендов. Новая еда, одежда, работа, секс и все-все-все, что может появиться в продаже.

Очень важный сайт о будущем культуры потребления Trendwatching.com ловко ушел на каникулы, бросив нам императив из серии «Наверстывайте упущенное - будет вам счастье». Наверстывать надо «Фореверизм», «Поколение G», «Карнавал инноваций» - странные слова и сочетания, придуманные для описания потребительских трендов первой половины 2009 года. Речь идет о новых способах заботиться о себе: как мы будем есть, отдыхать, веселиться, работать, пользоваться интернетом завтра или уже сегодня вечером.

Если нескольких слов недостаточно, есть другой важный сайт - Trendhunter.com. За сутки его охотники выкладывают до 100 кратких отчетов о пока еще неприметных вещах в субкультурах, в сексе, в чьей-то голове, предполагая, что эти штучные вещи способны пополнить мейнстрим. Сайт похож скорее на ленту приколов, чем на сообщество угадывателей будущего, но это только на первый взгляд.

Оба проекта рассчитаны на маркетологов, предпринимателей, работников творческих профессий. Задача - коммерческая. Успеть заметить в культурной помойке свежие идеи, на которых можно заработать. Но даже если не думать о бизнесе, это захватывающее и нелишнее чтение постольку, поскольку касается каждого, кто покупает еду, одежду, технику, внимание ближнего.

Стоит ли верить этим сайтам? И нет, и да. Тренд - это только возможность: превратится ли он в традицию, моду, источник дохода, зависит от кого-угодно, и от капиталиста, и от редактора. Особое удовольствие - копаться в архивах, сравнивая прогнозы и реальность. Например, в 2002 году на Trendwatching.com придумали слово snobmoddities («снобпотреб») - товары первой необходимости, размножаемые продавцами в виде «продуктовых линеек премиум-класса». 40 видов соли в магазине, среди которых японская морская за 45 долларов/килограмм. Что-то знакомое, правда? Тогда наверстываем упущенное. Если на сайтах ничего непонятно, ниже шпаргалка.

    

Компания, занимающаяся глобальным мониторингом потребительских трендов, бизнес-идей и их воплощений на практике. Открыта в 2002. Штаб-квартира в Голландии.   

Интернет-сообщество трендхантеров, охотников за тенденциями, насчитывающее 27 тыс. участников. Открыто в 2005. Центральный офис в США.

принцип работы    Ведущая роль в отборе и публикации контента на сайте принадлежит редакции. В поисках трендов ей помогает армия спотеров, волонтеров-наблюдателей из 120 стран мира - у них отдельное сообщество Happy Spotting.     В публичной части сайта тон задают трендхантеры, рядовые пользователи-энтузиасты, которые находят, фильтруют и размещают новинки. Усилия редакции направлены в основном на подготовку платного контента (в который переупаковывается пользовательский).

пример тренда

зафиксировано в июле    Фореверизм

Foreverism

Потребители и бизнес окружают себя продуктами, которые никогда не будут завершены. Сознательный вечнострой. Главный пример - социальные сети, где общение, фоловинг, создание контента и редизайн постоянны. Другая визитка последних лет - всевозможные бета-версии, проекты в стадии доработки с учетом пользовательских пожеланий. Никого уже не смутить тем, что несовершенство - объект купли-продажи. Продуктом становится сам процесс.    Костюмы-фетиши из шерсти

Fetish Wool Suits

Новое веяние в рубрике «Секс». Его будущее, как и будущее любого тренда, спорно, но штучка уже кем-то задействована - повод пофантазировать. Костюмы из шерсти с какими-то love holes. «С открытием мира шерстяных фетишистов мы оказываемся на пороге эры новых причуд» - пишет охотник на сайте. А тем временем где-нибудь на Диком Западе, возможно, уже запускается цех по производству wool condoms, чтобы навсегда изменить ассоциации первого уроня, связанные со словом «ангора».

бесплатный контент    Ежемесячный обзор трендов.    Десятки постов о трендах, тенях трендов и потенциальных тенях теней ежедневно.

платный контент    999 долларов за подписку на годовой трендотчет и доступ к расширенной базе трендов (не единственный тариф)    1499 долларов за подписку на годовой трендотчет (не единственный тариф)

некоторые клиенты    Ferrero, Canon, Saatchi&Saatchi, Warner Brothers, Hennessy, Disney.    MTV, The Economist, CNN, Time, CBC, Cosmopolitan, GQ, Glamour, FOX News, The Financial Times.

В тему

springwise.com

Филиал Trendwatching.com о сайтах, которые отражают тот или иной тренд, реализуют модную бизнес-идею. Карты стали интерфейсом интерфейсов, все говорят про mapmania - смотрите, как эта одержимость повлияла на Аmplifiedjourneys.hk, сайт для подбора музыки к айподу в соответствии с маршрутом путешествия, которое вы планируете.

youtube.com/trendhuntertv

Видеоканал Trendhunter.com, где регулярно показываются главные находки сообщества. Июльский сборник причуд «Увечья как искусство». В тренде большие дырки, рога, эльфийские уши, татуировки на глазном яблоке, пирсинг домашних животных.

trendguide.com

Потребительские битвы. Что, например, круче, нечто похожее на сникерсы или нечто похожее на кроссовки. Первое побеждает примерно так же, как «Стар трек» проигрывал «Звездным войнам» в недавнем опросе «Гикдеда».

theuncoolhunter.com

Мониторинг трендов наоборот. Манифесты насчет антиглобализма и борьбы с масскультом. «Мы считаем, что на каждый город в мире можно посмотреть с некрутой точки зрения, бла-бла». В смысле - в каждом городе можно найти фрика или странную вещицу, выложить на сайт и защитить от коммерциализации (как?). Но мы-то знаем, что с таких вот локальных, некрутых штук идолы как раз и начинаются. А у них там поэтизация калифорнийских мужчин в очках и четких надгробий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий