Ну вот, "лёд тронулся" вы начали заниматься с вашим ребёнком музыкой. На первом занятии у вас был ритм - четвертушки, паузы, половинки и восьмушки. Пора внедрять идею "левой" и "правой" руки. Можно встать и походить по комнате, где на каждый шаг мы помогаем ребёнку хлопать два раза ручками или наоборот - один хлопок на два шага. Потом можно будет перейти на три хлопка на один шаг (будут триольки). К этой игре можно подключить очень важные игры с мячом. Они важны для координации движений, быстрой работы могза и цепкость пальцев. Юному пианисту нужны цепкие ловкие пальцы. Чтобы они "хватали" и "держали" ноту, чтобы в игре учавствовал весь игровой аппарат (т.е. не только пальцы и кисти рук, но и локти, плечи, весь корпус, начиная от пояса и до ушей). Игра будет нравиться вашему малышу, который даже подозревать не будет, сколько обучения прячется под "фаном". Вы стоите напротив друг друга и мама кидает мяч малышу. На первое упражнение малышу достаточно просто поймать мяч и аккуратно кинуть его обратно маме. Так, ребёнок ловит мяч, пора переходить на "уловки". Просите его, как только он кинет мяч обратно, хлопнуть в ладоши высоко над головой - вам необходимо, чтобы ребёнок двигал руками и при этом успевал поймать мяч. Хлопать можно и за спиной и под коленками. Затем можно попросить ребёнка успеть повернуться на месте и вовремя поймать мяч. Все эти упражнения послужат вам гарантией, что ребёнок счастлив (немаловажно для уроков дома), развивается его координация и можно снова возвращаться к занятиям. Можно посидеть за инструментом. Но открывать его ещё рано. Надо рассказать, как должен сидеть за пианино настоящий пианист. Его пяточки должны упираться в какую-то основу (подставку или пол), спинка должна быть прямая, но не напряжённая (проверить это легко и проверять надо часто - встать сзади и немного качнуть ребёнка в сторону - если его тело свободно качнётся, то нужно его похвалить, чтобы он запомнил, что именно такая гибкая спинка и нужна маме; если ребёнок сидит сухо и прямо, то надо немного его пощекотать, расслабив лопатки, ШЕЮ, плечики - чтобы весь игровой аппарат "задышал".
Если обговорить все эти вещи сразу, в первое же занятие, то у ребёнка никогда не будет проблемы "зажатой руки". Как только ручка ребёнка касается клавиш, она должна иметь форму домика, где ВСЕ пальцы лежат на клавишах (немного раздвинутые пальчики) - в любой момент мама может "снять" ручку с инструмента и не должна почувствовать никакого напряжения в руке - ребёнок ПОДАТЛИВ. Не надо сразу играть всеми пальчиками, если речь не идёт о гамме. Скажем, ребёнок уже читает нотки "Василька" - фа-фа-ми, фа-фа-до, фа-фа-ми-ми-фа-фа-до.. Все эти нотки должн быть проиграны только одним пальчиком, самым "стабильным" - скажем, третьим. Вначале правой, но потом не забудьте и про левую ручку. Заниматься ручками надо поочерёдно, но не имея "любимую" и "нелюбимую". Начинается песенка с ручки, которая поднимается "краником" очень красиво с колена - ручка описывает дугу, как будто "заныривая" в клавишу сверху. Ручка падает, все пальчики расслабленные - один только третий пальчик стоит крепеньким, опираясь на кончик - из-под этого кончика звук вышел раскидистым, полным, широким, - его не назвать "громким" - а именно "глубоким". За такие звуки ребёнка всегда надо хвалить - чтобы ушки юного исполнителя в будущем сами слышали, где пальчик "свалился" слишком быстро и "вытолкнул" звук, а где слишком тихо и вяло и звук "не прозвучал". Все нотки играются очень медленно и "прослушиваются" до конца. Ребёнок сначала смотрит в ноты, называет её вслух, потом находит эту клавишу (с помощью мамы) на клавиатуре и переносит красивым круглым движением ручку (начиная с локтя) на эту клавишу. Звук выпорхнул полным, звучащим, мы ждём, пока он не "прозвенит" и идём дальше.
Этот урок вполне может последовать за первым, где мы проходили ритм. Можно просто тренироваться играть "красивые" звуки - параллельно запоминая названия клавиш. Я бы сразу дала две - "до" и "соль"/"фа".
Комментариев нет:
Отправить комментарий