После долгого перерыва сходила в группу на разбор фильма «Модильяни». Заявлен был фильм, как разбор отношений между мужчиной и женщиной высокого уровня развития, потому собрал толпу жаждущих психологического разбора.
На самом деле фильм оказался несколько о другом: о творчестве, о социальной успешности творца, о том, возможно ли одновременно быть и творцом, и социально успешным человеком.
На всякий случай: Модильяни - художник, творил в одно и тоже время с Пикассо и Диего Риверой, рисовал странных женщин с очень длинными шеями, острыми чертами лица и без глаз. Был любимчиком женщин, иногда жил за их счет, с трудом продавал свои полотно, болел туберкулезом, умер в болезни и нищете. Его модель, возлюбленная и муза - Жанна, после его смерти, беременная покончила жизнь самоубийством - бросилась из окна.
Сначала элементы разбора фильма, которые я для себя отметила и записала:
- Если мужчина умеет обращаться с животными, делать их послушными - он умеет нравится женщинам и хороший любовник. В фильме Жанна была очарована Модильяни, в тот момент, когда он лаской заставил собачку стоять на задних лапках.
- Люди пьют и колются (особенно, творческие натуры), в основном, из-за не пропущенных впечатлений: какое-то яркое детское негативное впечатление, которое человек никак не может принять и пропустить. Модильяни раз за разом прокручивает в голове сцену, как описывали имущество его отца - бедного еврея, и постоянно слышит эти слова «бедный еврей». Потому пьет, курит гашиш, избегает привязанностей и социума. Ушел в мир грез и творчества, отказываясь признавать реальность жестокого социума.
- Если впечатления пропускать искусственно, через алкоголь и наркотики, вся энергия съедается негативными сущностями, если естественными: спорт, творчество, музыка, природа, проживание их, психотерапия, то у человека высвобождается огромный пласт энергии, который можно использовать в мирных целях.
- Чтобы творцу быть социально успешным, нужно во-первых признать, что социум существует, и его закон - деньги (Модильяни никак не хочет участвовать в состязании художников, потому что это для него - признать, что есть социум со своими законами), и научиться ориентироваться в нем. Это возможно при наличии физического и психического здоровья ( в фильме Пикассо говорит: «Я умею творчеством зарабатывать деньги, умеренно пью, и не страдаю из-за женщин»).
- Пара развивается, и мужчина развивается в паре, когда именно он выполняет функции связи с социумом, зарабатывания денег. Пока Жанна берет на себя дела Модильяни: договаривается о выставках, заботиться о пропитании - Модильяни пьет и гуляет. Когда Жанна бросает в него шляпу и говорит: «Я беременна и хочу есть» - Модильяни наконец-то решается на участие в соревновании, и даже наконец-то идет женится на ней.
- И как бы женщина не любила мужчину, и чтобы она для него не делала, даже, если всё делается правильно - не все зависит от неё. Мужчина, так или иначе, сам должен встретиться со своей Тенью (самым большим непропущенным впечатлением), и пройти через него. Жанна всё делала правильно, но Модильяни так и не смог победить своих демонов;
- Состояние дома в учебных фильмах, и в снах человека - это состояние его личности - ориентации в социуме, реализм, практичность, умение строить договоры. У Модильяни - дом развалюха с протекающей крышей (кстати, выражение «крыша поехала», вероятно, отсюда. У человека разрушилась личность (дом), поехала крыша (он рехнулся). Машина, нахождение за рулем в снах и учебных фильмах - тоже ориентация в социуме, насколько умело мы управляем автомобилем во сне, настолько мы хозяева собственной социальной жизни. В фильме за рулем авто - всегда Пикассо. Модильяни только пассажир. Вода - это сущность человека - эмоции, энергетика, вторая реальность. Если человек во сне захлебывается в воде - он тонет во второй реальности - своих иллюзиях, непропущенных впечатлениях.
Это то, что ведущая группы показывала по фильму.
А мои личные впечатления такие:
Больше всего мне понравилась сцена, где художники рисуют свои полотна на состязание. Удивительная музыка: «Аве, Мария» вперемешку с каким-то рэпом. Для меня творчество - это что-то невероятно радостное, заветное, и невыносимо прекрасное. Мне ребенок как-то сказал, что когда рисует забывает обо всем на свете, и эта радость вообще ни на что не похожа. У меня пару раз были такие приступы при написании пары вещей, к сожалению, они слетели с компа.
А вообще, я очень завидую этому качеству - творческой одаренности, энергетики творца. И очень часто думаю, что женщины почти не способны на это - они творцы жизни - рожают детей. А мужчины - творцы духа, рождают бессмертные произведения. И исключений, практически, нет. Раньше наличие редких творцов-женщин в огромной плеяде творцов-мужчин можно было ещё списать на угнетенное положение женщин, но теперь, все вроде уравнялись, однако, положение изменилось мало.
В связи с обострившейся тягой к живописи и рисунку, я много времени провожу на сайтах различных художников, так вот, интересных художниц я выделила несколько: Анна Хомчик, Виктория Акимова, давнишняя Зинаида Серебрякова, и скульптор Камилла Клодель. А для того, чтобы перечислить интересных творцов-мужчин не хватит лимита моего аккаунта.
И второе, что я отметила, возможно, только по себе: мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Возможно, есть счастливые люди, которые могут совмещать творчество и социальную реализованность. А у меня так: жила я одинокая и угнетенная в старенькой хрущобе с протекающей крышей. И перли из меня волшебные рассказы, повести, заметки (все слетело с компа при очередной переустановке).
А потом нашлась любимая работа и любимый мужчина, все утряслось и наладилось. И все что из меня сейчас прет, это мысли по организации времени и зарабатыванию денег: как бы все успеть и при этом отдохнуть. А волшебство . потихоньку испаряется, только Таро осталось единственной ниточкой, связывающей меня с той волшебной реальностью.
А в целом, фильм очень красивый, Модильяни играет красавец Энди Гарсиа, но мне он как-то не туда, и не сюда, а вот актриса, исполняющая роль Жанны - просто удивительна. Много картин, прекрасной музыки, минуты фламенко, кадры Парижа и юга Франции - фильм снять великолепно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий